Джек на фоне Гималаев  
  
Главная Публикации Партнерство Проекты Фото Видео Биография Общение Контакты
02.04.2010 г.
| Печать |
Григорий Филимонов   

Открытые Первенство и Чемпионат Томска по спортивному туризму на водных дистанциях (спасательные работы)

Первый этап Кубка Томской области по гребному слалому

Городские (Томск) соревнования по рафтингу на дистанции "слалом"

24-25 апреля 2010 г. р. Ушайка, г. Томск

  

Общая информация 

Соревнования пройдут 24-25 Апреля на р. Ушайка в районе Академгородка (спуск к реке от футбольного поля возле дома по адресу ул. Королева, 4).

24 Апреля состоятся соревнования в классе Б (юниоры), 25 Апреля - в классе А (взрослые), а также личное первенство в классах каяк и каноэ, командное первенство в классе рафт.

Старт на дистанциях - с 10:00.

Условия прохождения дистанций

Личное первенство проводится:

  • в классе каяков на дистанциях спасательных работ;
  • в классе каяков на дистанции гребной слалом;
  • в классе каноэ на дистанции гребной слалом;
  • подтягивание на перекладине;

Командное первенство проводится среди команд:

  • катамараны класс "А" - на дистанциях спасательных работ;
  • катамараны класс "Б" - на дистанциях спасательных работ;
  • рафт - на дистанции рафтинг;

Класс А - команды, имеющие опыт участия в походах 2-6 кат. сл.

Класс Б - команды, не моложе 12 лет.

Количество участников в команде:   класса "А" - 4 человека, класса "Б" - 4 человека, рафт - 6 человек.

 

Требования к участникам и снаряжению.

  • Каждый участник должен иметь каску и спасжилет, в классе «А» и каяки - спасательные работы обязателен гидрокостюм.
  • К участию в командном первенстве класса Б допускаются лица не моложе 12 лет.
  • Обязательное командное снаряжение в классах А и Б: катамаран любой конструкции - 1 шт., страховочный конец -2 шт., веревка страховочная -1 шт., система для «живца»

 

Описание дистанций - КОМАНДНОЕ ПЕРВЕНСТВО

 

Этапы класса "Б" (старт 24 апреля в 12-00 на поляне соревнований):

Б1 . Бросание.

После прохождения  последних слаломных ворот, участники не имеют права работать вёслами. После пересечения участниками входного створа спас.этапа команда должна бросить страховочный конец и зачалить катамаран до установленной линии.  Не допускается намокание участников выше колена. Отсечка времени - все члены команды и все снаряжение (катамараны, весла, спасательные концы) находятся на берегу, не касаясь воды. После пересечения установленной линии, при невыполнении задачи на этапе, команда считается снятой с этапа.

Б2. Догоняние.

Катамаран по команде судьи стартует с установленной точки  догоняет судейский груз и транспортирует его к берегу. В случае использования для транспортировки спасательных веревок или чальных концов запрещается их бросать, обязательное условие - передавать из рук в руки. Не допускается намокание участников выше колена. Отсечка времени - все члены команды и все снаряжение (катамаран, весла, спасательные концы, условный груз) находятся на берегу, не касаясь воды. После пересечения установленной линии, при невыполнении задачи на этапе, команда считается снятой с этапа.

Б3. Слаломная трасса.

Два катамарана-«двойки» по очереди проходят слаломную трассу. Результат команды определяется по сумме времени на прохождение слаломной трассы двумя катамаранами.

Б4. Медицина.

Проверка знаний по основам медицины. Команда приходит на этап в полном составе.

Внимание! На всех этапах класса "Б" не допускается намокание участников выше колена!

 

Этапы класса "А" (старт 25 апреля в 10-00  на поляне соревнований):

А1. Прямой - обратный оверкиль.

Этап проводится одним катамараном от команды. После прохождения  последних слаломных ворот, участники не имеют права работать вёслами до 1 полного оверкиля. После пересечения участниками входного створа катамаран-двойка трижды совершает прямой - обратный оверкиль и, подойдя к берегу на на прямом киле, передает эстафету двум другим членам команды, задача которых - проплыть установленную дистанцию самосплавом с веслом. Отсечка времени - все члены команды и все снаряжение (катамараны, весла, спасательные концы) находятся на берегу, не касаясь воды. После пересечения установленной линии, при невыполнении задачи на этапе, команда считается снятой с этапа.

А 2. Живец.

После прохождения  последних слаломных ворот, участники не имеют права работать вёслами. После пересечения участниками входного створа один из участников (определяется жеребьевкой непосредственно перед стартом) прыгает в воду и находится условно без сознания. Второй участник совершает прямой оверкиль до выходного створа. Команда начинает работу не ранее совершения катамараном оверкиля. Задача команде: с помощью «Живца» «спасти» участника, находящегося условно без сознания; второму участнику - самостоятельно зачалить катамаран до установленной линии. Отсечка времени - все члены команды и все снаряжение (катамараны, весла, спасательные концы) находятся на берегу, не касаясь воды. После пересечения установленной линии, при невыполнении задачи на этапе, команда считается снятой с этапа.

А 3. Бросание.

После прохождения  последних слаломных ворот, участники не имеют права работать вёслами. Один из участников (определяется жеребьевкой непосредственно перед стартом), при прохождении катамараном-двойкой входного створа прыгает в воду и считается «пострадавшим». Второй участник совершает прямой оверкиль до выходного створа. Далее участник на катамаране не имеет права грести, пострадавший идет отдельно от катамарана, активно не работает, кроме удержания пойманной морковки. Отсечка времени - все члены команды и все снаряжение (катамараны, весла, спасательные концы) находятся на берегу, не касаясь воды.

Задача этапа: при помощи не более чем двух «морковок» доставить «пострадавшего» участника  на берег, второй участник (на перевернутом катамаране) может иметь третью «морковку». После пересечения установленной линии, при невыполнении задачи на этапе, команда считается снятой с этапа.

А 4. Слаломная трасса - катамараны.

Два катамарана - «двойки» по очереди проходят слаломную трассу. Результат команды определяется по сумме времени на прохождение слаломной трассы двумя катамаранами.

А 5. Медицина.

Проверка теоретических знаний по основам медицины и практических навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшему. Команда приходит на этап в полном составе.

Примечание:

  • Команда, завершившая этап спас. работ, страхует следующий за ними экипаж.
  • «Пострадавший» определяется жеребьевкой непосредственно перед стартом.
  • При возникновении спорных ситуаций во время проведения соревнований, капитан команды имеет право на подачу письменных протестов Главному судье.
  • Предварительные результаты соревнований, представляются командам для изучения и подачи протестов в течение 30 минут. После этого времени протесты не принимаются.
  • В программу соревнований могут быть внесены изменения в зависимости от уровня воды и погодных условий.

класс РАФТЫ:

прохождение слаломной дистанции.

 

Описание дистанций - ЛИЧНОЕ первенство

  • класс каяков на дистанции гребной слалом: прохождение слаломной дистанции.
  • класс каноэ на дистанции гребной слалом: прохождение слаломной дистанции.
  • подтягивание на перекладине.
  • класс каяков на дистанциях спасательных работ:

К1. Эскимос.

В этап входит прохождение каяком участка слаломной трассы с совершением прямого и обратного оверкиля на 3600  три раза на установленном участке реки, ограниченном створами ворот.

К2. Трамвай.

В этап входит прохождение участка слаломной трассы с транспортировкой аварийного каяка.

К3. Собачка.

Проплыть установленную дистанцию самосплавом с веслом.

К4. Подтягивание.

Подтягивание на перекладине.

К5. Прохождение слаломной дистанции.

К6. Медицина

проверка теоретических знаний по основам медицины и практических навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшему.

Примечание

  • При возникновении спорных ситуаций во время проведения соревнований, капитан команды имеет право на подачу письменных протестов Главному судье.
  • Предварительные результаты соревнований, представляются командам для изучения и подачи протестов в течение 30 минут. После этого времени протесты не принимаются.
  • В программу соревнований могут быть внесены изменения в зависимости от уровня воды и погодных условий.
  • Добавление комментария
    Имя:
    Комментарий:



    Код:* Code


    Цитировать эту статью на своём сайте | Views: 1190

    Комментариев (13)
    RSS-лента
    1. Автор: Андрей дата: 27-04-2010 11:51
     
     
    да,было норм на льдине кататься
     
    2. Автор: Алексей дата: 27-04-2010 01:36
     
     
    Всё именно так. Кратко и точно по теме.
     
    3. Автор: Чуйков В.Д., зам.пред. ТФСТ, М дата: 24-04-2010 17:22
     
     
    Уважаемые коллеги! 
    Позвольте «вклиниться» (на правах единственного в ТО судьи республиканской категории по спортивному туризму) в вашу дискуссию, чтобы дать кое-какую информацию по «предмету» дискуссии. Итак. 
    1.В РФ признаются только те виды спорта, которые включены во «Всероссийский реестр видов спорта». Посмотреть его можно на сайте Минспорттуризма (http://minstm.gov.ru). В нашем случае это спортивный туризм (СТ), рафтинг и гребной слалом. Заодно полезно посмотреть на этом сайте «Единую всероссийскую спортивную классификацию».  
    2.Разряды в спортивном туризме есть! По «дистанциям» до мастера спорта (включительно), по «маршрутам» - пока до 1 (включительно). Разрядные требования по «дистанциям» на 2010-2013 годы лучше всего посмотреть на сайте тех, кто занимается «дистанциями» (www.tmmoskow.ru). 
    3.Согласно ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ» ОФИЦИАЛЬНЫЕ соревнования по конкретному виду спорта могут проводить только аккредитованные на этот вид спорта Федерации. В нашем случае: по СТ – Томская федерация СТ (ТФСТ), по рафтингу – Ассоциация рафтинга, по гребному слалому – ?. Организатором ОФИЦИАЛЬНЫХ соревнований могут выступать только соответствующие госструктуры Минспорттуризма. В нашем случае это Департамент по МПФКС ТО и Управление по ДМФКС администрации г.Томска. Могут ли госструктуры других министерств (например образования) проводить соревнования? Да, но с ограниченным статусом. В РФ иногда госструктуры образования проводят СВОИ соревнования по СТ среди учащихся и, как правило, допускают значительные «вольности». Но это их проблемы. Они к «нашей» системе (Минспорттуризма) не относятся и поэтому приводить их в пример не следует. 
    4.ОФИЦИАЛЬНЫЕ соревнования проводятся на основе Правил (утвержденных Минспорттуризмом) и Регламентов (утвержденных соответствующими Всероссийскими Федерациями, коллективными членами которых являются региональные Федерации). Я просматривал регламенты по всем видам туризма. Естественно что-то мне не понравилось, однако это не повод для того чтобы заниматься «самодеятельностью».  
    5.Соревнования на Ушайке проводятся по разным видам спорта. Поэтому Положения (Условия) должны быть раздельными для каждого вида.
     
    4. Автор: Левашников дата: 24-04-2010 09:03
     
     
    Алексею. Про успехи т/к \"Одисей\" я прекрасно знаю. Про то, что ты делаешь для клуба, тоже знаю. Почему \"Чуя-ралли\" стали соревнованиями по рафтингу объяснить просто. В своё время Колчевников занялся коммерций, став профессиональным туристом. Другим способом обеспечить себе заработок он не владел. Горбик тоже профи. Вот и всё объяснение. Всё решают финансы.  
    Дискутировать на тему рафтинга смысла нет.
     
    5. Автор: Алексей дата: 24-04-2010 02:23
     
     
    Добрый день, Алексей Анатольевич!  
    Респкет Вам, я Вас очень уважаю и замечательно к Вам отношусь.  
    Но что касается "1. Алексей не прав. То, что он не имеет информации о спортивных соревнованиях на водных дистанциях, это его проблемы. Чаще надо заглядывать в Интернет." 
    В период с 2007по 2009 год, мои взрослые команды становились 2-ды Чемпионами СФО по спортивному туризму на дистанции-водная, юниорские сборные, обладатели нескольких Кубков Сибири по спортивному туризму на дистанции - водная, Чемпионы Первенства Сибири 2009 года по спортивному туризму дистанция-водная. Мы провели нашей федерацией (возглавляемой Джеком Ковалевским), чемпионат СФО по спортивному туризму на дистанции - водная 2009 год, без единого протеста и без замечаний.  
    Я Зам главного судьи по судейству 2008-2009 годов на Кубках и Первенстве Сибири по спортивному туризму, дистанция - водная. Закидаю сейчас вас этой работой. Если пункт 1. так, то работа очень многих людей Вами поставлена под вопрос компетентности)))  
    Вы так давно "отошли от реальных дел", что простите, и понятия не имеете о моей квалификации, владению мной информации, да и вообще давно живете "прошлым", не имея понятия о настоящем состоянии дел. 
     
    "Пока рафтов мало и конкуренция отсутствует, можно занимать призовые места." Дядя Лёша, никогда больше так не говорите. Вы только что оскорбили десяток спортсменов Томска, кровавыми мозолями, потом и кровью, поднявшие спортивный уровень региона до дня, когда его признали как спортивный и стали уважать. Вы и понятия не имеете, что такое рафтинг сейчас. Я шел к своей медали 5 лет, и только я знаю ей цену и я любого загрызу за такие слова. А наши женские команды.... Нет слов...Вы знаете цену женского Чемпионского титула, завоеванного нашими девчатами? А? А Вы, знаете цену чемпионского звания на мировом кубке женщин из Красноярска? Мировыми достижениями... Что Вы знаете вообще о мировых достижениях.  
     
    2. С рафтингом всё понятно. Перехватив неплохо организованные соревнования, коммерческие структуры стали проводить свои. Основная цель - реклама рафтинга. Ничего нового они придумать не смогли. Халява братцы. 
    Тут вообще))))) Подобоср-сь маненько, теперь крайних ищут. 
    ПОЧЕМУ ТАКИЕ СОРЕВНОВАНИЯ КАК "ЧУЯ-РАЛЛИ" ПРОВОДИТ ФЕДЕРАЦИЯ РАФТИНГА? А? 
    Приходите на Ушайку, я Вам расскажу про халяву... Я там с четверга впахиваю (не я один, посмотрите в эти суровые лица и ИМ скажите о халяве), чтобы такие как Вы могли тут разглагольствовать...
     
    6. Автор: Алексей дата: 24-04-2010 01:20
     
     
    "Тем не менее (в отличие от ТО с его турмногоборьем) название соревнований СФО соответствуют Всероссийскому реестру видов спорта. " Ты сам то понял, что написал?)) Название соревнований и реестр видов спорта) 
    Где ты прочитал "многоборье"? Здесь? 
    Где ты прочитал название соревнований СФО? Источник? 
    Ты ведь знаешь что спортивные звания по туризму не присваиваются? А почему, знаешь? 
    "Подтягивание" к дистанции - спасработ, ну никак не относится. Этот этап только для каякеров. Они никак не относятся к спортивному туризму дистанция-водная. 
    Здесь ты читаешь - общую информацию, в которой указана, именно вся информация о мероприятии. Это не официальное положение с печатями проводящих организаций.  
    А в данном мероприятии: соревнования по спортивному туризму, соревнования по рафтингу, соревнования по гребному слалому, соревнования среди каякеров.  
    Бывает еще и бардовский фестиваль проходит в рамках)))  
    Теперь обо всей стране... 
    Выкладываю, раз так, здесь  
    "УСЛОВИЯ 
    СОРЕВНОВАНИЙ ПЕРВЕНСТВА РОССИИ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ 
    ПО ВОДНОМУ ТУРИЗМУ" 2008г. 
    Там ты увидишь, все, что пытаешся критиковать, от "многоборья" до "подтягиваний" Так что "Умная ТО" такой же замечательный регион, как и многие по стране, включая центральную часть, где замечательные люди, работают. Работают не смотря ни на что. За свой счет, на свои средства и на своем здоровье. Ради детского туризма, ради того чтобы хоть как то существовал старый " добрый дедовский" водный туризм. И не надо "умничать" и тыкать регламентами. Заработает система, будет регламент, а нет, то и нечего лезть.  
    Развели тут палемику... Приходите на Ушайку, устроим дискуссию, по делу. А так... Пустое, Болтовлильня)))
     
    7. Автор: Доброжелатель дата: 23-04-2010 14:03
     
     
    Категорически не согласен с Левашниковым.  
    1.То что регламент не запрещает (а так ли это?), не означает, что он разрешает "подтягивание на перекладине" при проведении соревнований по спортивному туризму. Так можно дойти до абсурда! Конечно, очень интересно если во время футбола, например, запасные игроки 2-х команд занимаются боксом во время перерыва (им ведь все равно делать нечего; пусть поразвлекают зрителей!). И т.д и т.п. Одним словом абсурд! 
    2.Получается, что если соревнования "частично не финансируются" то можно нарушать Правила? Опять абсурд!  
    3.А как быть с присвоением разрядов? Получается, что за "подтягивание на перекладине" можно получить разряд по спортивному туризму. Опять абсурд1
     
    8. Автор: Левашников дата: 23-04-2010 09:46
     
     
    1. Алексей не прав. То, что он не имеет информации о спортивных соревнованиях на водных дистанциях, это его проблемы. Чаще надо заглядывать в Интернет. То, что в соревнования можно включать ещё что-то, кроме прохождения дистанции, Регламент не запрещает. В тех регионах, где нормально относятся к спортивному туризму, где эти мероприятия хотя бы частично финансируются, там всё проводится. 
    2. С рафтингом всё понятно. Перехватив неплохо организованные соревнования, коммерческие структуры стали проводить свои. Основная цель - реклама рафтинга. Ничего нового они придумать не смогли. Халява братцы. Можно творить что угодно и выдавать за мировые достижения. Пока рафтов мало и конкуренция отсутствует, можно занимать призовые места.
     
    9. Автор: Доброжелатель дата: 23-04-2010 07:53
     
     
    СФО - это не вся страна (тем более, что "умная" ТО находится в нём). Тем не менее (в отличие от ТО с его турмногоборьем) название соревнований СФО соответствуют Всероссийскому реестру видов спорта. А как проводятся соревнования по водному туризму в Европейской части (где находятся москвичи, которые придумали "систему" и которая тебе не нравиться). Они также "подтягиваются на перекладине". Извини за мою "тупость", но я не понимаю зачем (говоря твоими словами) это "необходимо для туристского сплава". И ещё. Если "спортивная система работает в рафтинге и гребном слаломе" и если есть определённая "свобода" в проведении соревнований по водному туризму, то почему бы не взять за основу эту "систему" при проведении соревнований по водному туризму, а не проводить (хоть и полезные) ШОУ, участникам которых нельзя даже присвоить спортивные разряды.
     
    10. Автор: Алексей дата: 22-04-2010 23:35
     
     
    Нет, не в ТО, а вообще по стране. Понимаешь? Спортивной системы в этом виде просто нет. Все что есть, работает на "совдеповском" остаточном энтузиазме. Что придумал, то провел, как захотел, так назвал.  
    Хочешь я скину тебе Условия Первенства Сибирского федерального округа по спортивному туризму "дистанция-водная"? Там ты увидишь не только "отжимание")))) Там вообще много чего "нафантазировали" и ничего с нормативного документа нет абсолютно.  
    Так что В Томске организаторы руководствуются тем, что необходимо уметь для туристского сплава, как собственно и в других регионах.  
    Спортивная система работает в рафтинге, в гребном слаломе конечно. Потому тут все как положено. Так что...
     


     

    Комментарии

    Биография
    клас :zzz :zzz :zzz :zzz :zzz :zzz :zzz :zzz
    Автор: шаруда

    Биография
    ужас какойто :eek :? :(
    Автор: ксюша штеле

    Общая информация о проекте "Че...
    Energy Diet наша жизнь, Всем успехов .Ждём Ваших побед.
    Автор: Натали

    Экспедиция «Священный Тибет. В...
    И так всю жизнь? Тесто и соленый чай с маслом?
    Автор: E

    Священный Тибет. В поисках зат...
    Евгений посчастливилось ли вам увидеть в районе Кайласа на в...
    Автор: Радамир

    CATALOG.METKA.RU